SMART цели: постановка на конкретном примере

Как поставить цель, чтобы достичь результата.

Наилучший метод для достижения результата – это постановка S.M.A.R.T. цели

Ранее мы уже говорили про планирование, правда, это относилось к частным лицам. Как не парадоксально, но любой бизнес тоже требует грамотного и четкого планирования деятельности и целей. Лично я считаю, что наилучший метод для достижения результата – это постановка S.M.A.R.T. цели. Предположим, Вы ставите перед собой цель – научиться водить автомобиль. В целом, достаточно несложная цель, но крайне «размытая». Когда Вы планируете научиться водить? Каким образом Вы будете оценивать свои промежуточные результаты? Какого уровня вождения Вы планируете достичь? Цель без конкретики – это провал. Чтобы избежать страшных последствий, для нас с Вами были придуманы различные технологии и инструменты, которые помогают нам в работе. Вернемся к S.M.A.R.T. целям. Когда была придумана и взята в оборот эта аббревиатура уже вряд ли кто-то вспомнит, однако в Российской и зарубежной практике примеров успешного использование подобного приема навалом.

S(smart) – означает конкретность, т.е. проецируя на нашу цель (научиться водить автомобиль), мы ставим более четкие рамки: Научиться водить автомобиль категории «B» в рамках программы «Экстремальное вождение на льду». Вот это и есть конкретика.

Чтобы знать на каком этапе мы находимся, будем мерить достижения!

M(measurable) – измеримая. Чтобы понимать, на каком этапе достижения цели мы находимся, нужно наш результат чем-то мерить. Применим декомпозицию (Разбивка большой цели на более мелкие) и получим последовательность действий: изучить вождение на площадке – изучить вождение в городе – пройти курсы подготовки «Экстремального вождения на льду» и получить сертификат. Теперь мы понимаем, в какой последовательности мы должны двигаться,а главное, на каком этапе мы находимся в любой момент времени.

A(archivable) – достижимая. Можно ли научиться водить? – да в общем-то да. Какую бы цель Вы себе не поставили – она обязательно должна быть реальной.

R(relevant) – сопоставимая. Когда Вы ставите перед собой задачу, какой бы сложной она не была – старайтесь избегать различных зависимостей от других людей или событий, в уоторых Вы не уверены на 100%. Быть зависимым от кого-то/чего-то – это не стратегия. Нужно всегда держать в голове несколько вариантов и быть готовым к различным, порой абсолютно противоположным ситуациям. Вы можете научиться водить самостоятельно? Наверное, нет. Но известно, что предложений на рынке автоуслуг достаточно много, поэтому Вы на 100% уверены, что найдете преподавателя, который сможет Вас научить.

Будьте упорны и поставьте себе дедлайн

T(time bounded) – ограниченная по времени. Без этого пункта Вы, вероятнее всего, каждый раз будете откладывать обучение на «завтра», как это любят делать многие из нас. Будьте упорны и поставьте себе дедлайн. Это «подстегнет» Вас к более быстрому достижению цели. В нашем случае, поставим себе срок 3 месяца. Итого, мы имеем следующую S.M.A.R.T. – цель: Научиться водить автомобиль категории «B» в рамках программы «Экстремальное вождение на льду» и получить сертификат за 3 месяца.

Конкретно? – да, Измеримо? – да, достижимо – да, сопоставимо? — да , ограничено по времени – да. Можно двигаться дальше.

Нашли ошибку? Нажмите Shift + Enter или сюда, чтобы мы могли ее исправить.

Отметьте страницу Лайком!

Поделись новостью с френдами!

Автор

N_SKY

N_SKY

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я эгоист. Мой стакан!

Комментариев нет, будь первым!

Присоединиться к общению

Залогинься , чтобы комментировать.