Снайпер: Боже, храни Америку

Патриотическая военная драма

Фильм представляет собой историю, основанную на мемуарах снайпера Криса Кайла

Предстоящая церемония Оскар особенно удивила всех одним номинантом – биографической военной драмой Клинта Иствуда «Американский снайпер». Фильм получил аж шесть номинаций, среди которых и самая главная – «Лучший фильм». Фильм представляет собой историю, основанную на мемуарах снайпера Криса Кайла, морского котика, который стал рекордсменом по числу убитых солдат противника. Сегодня я хочу рассказать о том, какие же впечатления остаются после фильма на такую сложную тему.

Фильмы о войне в Ираке, как и фильмы о любой другой войне, снять достаточно сложно – нужно избежать политизированности, не переборщить с пафосом, раскрыть личности персонажей так, чтобы их было действительно жаль, показать суровые реалии войны максимально правдиво. На мой скромный взгляд, из этого всего фильму не удалось сделать ничего. История самого опасного человека в Ираке, массового убийцы так называемых «врагов Америки», оказалась скучноватой и сухой.

Мы видим, как наш герой находит себе жену, обзаводится семьей, периодически возвращаясь к ним

Фильм построен по схеме «дом-миссия-дом-миссия» — мы видим, как наш герой находит себе жену, обзаводится семьей, периодически возвращаясь к ним, чувствуя себе совершенно отвлеченно от реальности. Эти периоды его жизни не вызывают интереса – жена обливается слезами по поводу того, что его в любую секунду могут убить, а он как-то не сильно рвется провести с ними время. Куда увлекательнее и для героя, и для зрителя время, проведенное в Ираке.

Однако здесь у тех, кто не понимает патриотизма и мотивов идти воевать в Ирак непонятно зачем, возникнут проблемы с восприятием. Ирак в фильме показан как средоточие зла – любой человек заслуживает смерти, ведь он – прямая угроза Америке. Солдаты уверены в том, что делают бравое дело, а главный герой и вовсе ни разу не усомнился в праведности ни одного своего убийства – он защищал своих сослуживцев и, конечно, страну.

Все это хорошо, все мы любим место, где живем, и люди, которые готовы умереть за отечество, должны вызывать уважение. Однако фильм как-то поверхностно затрагивает психологию главного героя – непонятно, как сформировалось его стремление убивать врагов нации, как он смог убить столько человек? Фильм не дает ответов на эти вопросы – герой просто смотрит телевизор с сообщением о первых смертях в Ираке и сразу решает спасать мир.

Однако фильм как-то поверхностно затрагивает психологию главного героя

Что касается технической стороны, то здесь все на высшем уровне. Все батальные сцены радуют динамичностью и драматизмом, несмотря на то, что мы видим нашего героя, сражающегося с Ираком, а отдельные личности куда-то пропадают. Клинт Иствуд знаменит своей дилогией о битве за Иводзиму, которую он показал с двух сторон, одинаково драматично и правдиво. Здесь же есть только одно видение ситуации – главного героя, и это немного раздражает.

«Снайпер» получился крепкой биографической драмой, и совершенно никчемной военной историей. Жизнь Криса Кайла остается после конца фильма такой же загадкой, какой была до него. Сложно судить о том, оправданны ли все эти шесть номинаций, так как мы не можем посмотреть на фильм глазами американца. Нам остается лишь решать, кто этот человек перед нами – герой или массовый убийца?

Нашли ошибку? Нажмите Shift + Enter или сюда, чтобы мы могли ее исправить.

Отметьте страницу Лайком!

Поделись новостью с френдами!

Автор

Laafee

Laafee

Студентка, изучаю иностранные языки в различных сферах. Увлекаюсь историей кинематографа — от первых немых фильмов до современных блокбастеров в 3D, люблю постмодернистскую литературу, а также рок музыку 60-ых и 70-ых.

Комментариев нет, будь первым!

Присоединиться к общению

Залогинься , чтобы комментировать.