Бегущий в лабиринте: найди путь к спасению

Очередной подростковый блокбастер на тему выживания

Очередная замена «Сумеркам» и «Голодным играм» ждет своих зрителей

Фильмов по фантастическим трилогиям про подростков, казалось бы, уже слишком много. Но нет, в эпоху эксплуатационного кино, когда одну и ту же тему используют до тех пор, пока рейтинги не опустятся ниже нормы, много молодежного кино просто не бывает. Книгам Джеймса Дэшнера повезло – у них есть шанс собрать армию поклонников, причем не только среди школьников.

Дело в том, что трилогия Дэшнера куда серьезнее, чем те же «Голодные игры», в нем любовной линии, а девушка в утопии и вовсе всего одна. Между прочим играет ее Кайа Скоделарио, которая в свое время не смогла получить главную роль в «Голодных играх». Теперь у девушки определенно есть шанс прославиться в большом кино – все-таки она единственный женский персонаж.

Главный герой Томас кому-то может показаться ну слишком уж правильным и честным

Сюжет фильма достаточно типичен для фильмов о выживании в странном и жестоком будущем. На неизвестной нам планете находится огромное пространство лабиринта Глейда – поросшего травой и окруженного бетонными стенами. Каждый месяц в Лабиринте оказывается новый мальчик. Ни один из них не помнит ни своего имени, ни прошлого, ни того, кто построил Лабиринт, почему он здесь оказался и что ему нужно делать.

Как так никто не знает, что делать, все занимаются разными вещами – кто-то собирает еду и строит жилища, а кто-то полюбопытнее изучает Лабиринт на протяжении многих месяцев. Почему? Да потому что с наступлением ночи двери в стенах Лабиринта закрываются и те, кто там остался, становятся жертвами гриверов – ужасных монстров, которые созданы для охраны Лабиринта от таких смельчаков. Все идет своим ходом, пока однажды не приходит некто избранный – главный герой Томас.

Одним из беспроигрышных ходов фильма является постепенное погружение зрителя в тайны Лабиринта. Вплоть до финала мы узнаем что-то новое, то есть в самого начала нам не будут известны «правила игры». Отношения между героями также представляют определенный интерес – видно, что писатель вдохновлялся «Повелителем мух», хотя связь с политикой и религией не такая сильная. Однако все же на группу абсолютно разных подростков мужского пола смотреть интереснее, чем на парочки, вечно выясняющие отношения.

Сценарных сюрпризов у «Бегущего в лабиринте» хватает вплоть до финала

Однако не все так радужно. Как это не удивительно, хромает сценарная часть. Ближе к финалу фильма мы понимаем насколько нелепо и нелогично устроен этот искусственный мир. Цель должна оправдывать средства – здесь этого не происходит. Причем сценаристы то тут как раз были бессильны – Дэшнер задумал свою историю такой, поэтому претензий «а вот в книге было совсем по-другому» быть не может.

Еще один существенный недостаток – главные герои. Да, надо признать, что мы не живем во время молодости Ди Каприо и Бреда Питта, и молодых талантов сейчас днем с огнем не сыщешь. Дилану О’Брайену достался уж слишком простой образ, с которым он не сумел сделать ничего интересного. Томас – добрый, смелый, дружелюбный, мужественный, и просто до безумия скучный. Ну не бывает таких идеальных людей, тем более подростков, тем более в иерархичном мужском обществе. Таким образом, на «Бегущего в лабиринте» стоит сходить лишь тем, кто не будет копаться в закономерностях развития фэнтези-мира, а просто насладится увлекательным сюжетом.

Нашли ошибку? Нажмите Shift + Enter или сюда, чтобы мы могли ее исправить.

Отметьте страницу Лайком!

Поделись новостью с френдами!

Автор

Laafee

Laafee

Студентка, изучаю иностранные языки в различных сферах. Увлекаюсь историей кинематографа — от первых немых фильмов до современных блокбастеров в 3D, люблю постмодернистскую литературу, а также рок музыку 60-ых и 70-ых.

Комментариев нет, будь первым!

Присоединиться к общению

Залогинься , чтобы комментировать.