Kia Soul EV: эволюция электодвигателей

На смену традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания уже спешат их электрические братья

Внешне электрический Soul EV сохранил узнаваемый «кубический» силуэт популярного молодежного кроссовера

XXI век становится эрой гаджетов, современные смартфоны и планшеты серьезно потеснили классические телефоны и персональные компьютеры, а на смену традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания уже спешат их электрические братья. Вот и компания Kia привезла в Россию новейшую разработку – полностью электрический городской кроссовер Kia Soul EV.

Производство Kia Soul EV стартовало в июне 2014 года, и в конце августа электромобиль был представлен на Московском автосалоне. Внешне электрический Soul EV 2015 года сохранил узнаваемый «кубический» силуэт популярного молодежного кроссовера Kia Soul. Проще всего отличить новинку по увеличенной передней решетке радиатора и двухцветной окраске кузова с контрастно выделенной крышей. Дополняют облик 16-дюймовые колесные диски оригинального дизайна и светодиодные задние фонари.

Качество материалов отделки салона у электрического Soul выше его бензиновых братьев

Качество материалов отделки салона у электрического Soul выше его бензиновых братьев. Светло серая двухцветная отделка увеличивает ощущение простора, а голубые вставки намекают на экологичность автомобиля. Приборная панель электромобиля остался без аналоговых стрелочных приборов и выполнена полностью в виде жидкокристаллического OLED дисплея. Медиасистема с 8-дюймовым дисплеем получила ряд новых функций, рассчитанных на особенности электрической модели. Среди них возможность установки таймера вентиляции салона и навигационная система, контролирующая запас энергии и отображающая расстояние до ближайшей зарядной станции.

Мощность электродвигателя 81,4 кВт (110 л.с.), ведущие колеса передние, тяга от электромотора передается через бесступенчатый редуктор. По ощущениям, электрический Soul разгоняется намного динамичнее его бензинового аналога, хотя по данным разгон до сотни занимает 11,2 с, т.е. всего на 1,3 с быстрее бензинового Soul с коробкой автомат. Такое впечатления возникает из-за того, что максимальный крутящий момент 285 Нм доступен уже с нулевых оборотов, благодаря чему электромобиль срывается с места, к тому же практически бесшумно, здесь нет гудения мотора, а только шум ветра и шин. Максимальная скорость составляет 145 км/ч. При торможении электродвигатель начинает работать в режиме генератора, пополняя заряд аккумуляторов за счет кинетической энергии.

Стоит отметить, что тема сохранения энергии играет ведущую роль в электромобиле. Kia Soul EV 2015 года предоставляет выбор между двумя разными режимами движения: Drive и Brakes. В режиме Brakes (торможение) тормозная система сохраняет максимально возможное количество энергии. Дополнительную экономию энергии дает специальный ECO-режим климатической установки, при включении которого оптимизируется производительность систем отопления и кондиционер. Есть также режим индивидуальной вентиляции Driver only, если водитель едет один, он может отключить подачу воздуха в правую часть салона. Дополнительную лепту в экономичность Soul EV вносят шины с пониженным сопротивлением качению.

Аккумуляторная батарея массой 277 кг находится под задними сидениями и полом багажника

Аккумуляторная батарея массой 277 кг находится под задними сидениями и полом багажника. Такое расположение положительно сказалось на устойчивости автомобиля за счет пониженного расположения центра тяжести, но привело к сокращению объема багажника на 73 л (до 281 л) и уменьшению пространства для ног задних пассажиров. Сама батарея состоит из литий-ионных полимерных аккумуляторов и может сохранить 27 кВт*ч энергии. По данным производителя запас хода в смешанном цикле составляет 212 км. В реальности он, скорее всего, окажется меньше.

Для полного заряда батареи потребуется 18 часов, в случае заряда от бытовой электросети до примерно часа при использовании станции постоянного тока, поддерживающей специальный порт CHAdeMO. Зарядное устройство для бытовой электросети 220 В подключается в обычную электрическую розетку и потребляет ток 8 или 10 А. Разъем для подключения зарядного устройства расположен под крышкой в передней декоративной решетке.

Конечно, говорить о большом спросе на электромобили пока рано. Главной причиной этого является не столько высокая стоимость аккумуляторов, а неготовность инфраструктуры для их подзарядки. Покупателю электромобиля в России нужно иметь собственный коттедж с оборудованным гаражом и надежной электропроводкой, а также возможность подзарядки аккумулятора на работе. Но тот факт, что компания Kia вошла в группу ведущих мировых производителей в освоении передовых технологий и представила в России современный электромобиль, можно только приветствовать!

Нашли ошибку? Нажмите Shift + Enter или сюда, чтобы мы могли ее исправить.

Отметьте страницу Лайком!

Поделись новостью с френдами!

Автор

Romeo1822

Romeo1822

Студент, увлекаюсь фотосъемкой, оккультными учениями, тяжелым роком и не менее тяжелым рэпом. Всегда готов к общению!

Комментов: 2   Комментировать

  1. Rapiras
    Отличный автомобиль, только мороки с электромобилями очень много. А в условиях русской зимы аккумулятор будет садиться в несколько раз быстрее, поэтому придется курсировать от розетки до розетки. В дополнение система оценки расстояния до ближайшей электрозаправки у нас работать не будет, т.к. это Россия. Вот и получается, что электрокары приходят на смену бензиновым, но никак дойти не могут...
  2. N_SKY
    Есть ещё одно большое но! Батареи для автомобилей созданы на той же основе, что и для гаджетов. И через некоторое время заряд становится слабее и эффективность уменьшается в разы. А учитывая стоимость этой батареи, даже при растущих ценах на бензин ДВС смотрится интереснее.

Присоединиться к общению

Залогинься , чтобы комментировать.